• Главная
  • Новости
  • Рассказываем, почему нельзя изменять конструкцию автокресла

Рассказываем, почему нельзя изменять конструкцию автокресла

Рассказываем, почему нельзя изменять конструкцию автокресла

Детское автокресло – это основа безопасности ребенка в машине. Для того, чтобы максимально защитить малыша в случае ДТП, инженеры-конструкторы продумывают каждую деталь удерживающих устройств. После создания опытную модель отправляют на краш-тесты.

Только в случае успешного прохождения всех необходимых испытаний автокресло выходит в серийное производство. Все модели детских кресел Siger имеют сертификаты ЕТС, регулярно проходят испытания и краш-тесты и подтверждают свое соответствие Правилам ЕЭК ООН № 44-04. Покупая сертифицированное автокресло, вы можете быть уверены в том, что оно защитит жизнь и здоровья вашего ребенка.

Тем не менее, после приобретения удерживающего устройства некоторые родители решают его усовершенствовать: усилить безопасность, изменить функционал деталей или даже саму конструкцию кресла. Обращаем ваше внимание: делать это категорически нельзя! Почему? Разберем риски и угрозы безопасности ребенка на примере самых популярных вариантов «доработки» автокресла.

  1. Самостоятельная установка системы ISOFIX

Система ISOFIX состоит из нижних металлических креплений FIХ, которые вставляются в автомобильные скобы, и якорного ремня Top Tether, который крепится за спинкой пассажирского сиденья и защищает кресло от опрокидывания в случае лобового столкновения. Такая система считается более надежным и безопасным вариантом фиксации автокресла. Международные эксперты разработали ее, чтобы сделать фиксацию надежной, установку быстрой и безошибочной. Скобы под крепления FIX включены в базовую комплектацию иномарок с 2006 года, а теперь и современных моделей отечественных машин.

Соединение нижних металлических креплений ISOFIX с базой кресла является жесткой конструкцией. При разработке прототипа детского кресла технологи и инженеры принимают во внимание огромное количество факторов: качество пластика базы, его ударопрочный свойства, форм-фактор, который выдержит необходимые нагрузки, способы соединения деталей. Продумана каждая деталь системы ISOFIX, а ее надежность подтверждена неоднократными испытаниями и краш-тестами. Только в этом случае есть гарантия, что во время ДТП система креплений сохранит свою целостность и выполнит основную функцию удержания кресла в неподвижном состоянии на уровне силового каркаса автомобиля.

Встроить нижние металлические крепления FIХ в базу, в которой изначально не предусмотрены технологические отверстия под них – значит нарушить ее целостность. Внесение любых изменений в конструктив детского кресла – это риск и исключение гарантии безопасной и надежной эксплуатации изделия. После этого вы не сможете быть уверены в том, что самодельные крепления выдержат нагрузку, а удерживающее устройство не сместится и сохранит здоровье и жизнь вашего ребенка.

  1. Неправильное использование нижних креплений ISOFIX

Для того, чтобы адаптировать автокресло с системой ISOFIX под разные типы сидений (разная толщина спинки, наличие объемного защитного чехла и прочее), некоторые модели оснащены усовершенствованными нижними креплениями. Они оборудованы телескопическим механизмом, то есть регулируются по длине. Выдвигать их следует только для того, чтобы вставить в металлические скобы до характерного щелчка и смены цвета индикатора с красного на зеленый. При этом детское кресло должно плотно прилегать к спинке автомобильного сиденья как при установке по ходу движения, так и при установке против хода движения. После фиксации длина крепления автоматически сокращается, чтобы подтянуть кресло на минимальное расстояние от спинки.

Ни в коем случае нельзя пытаться искусственно нарастить это расстояние, используя дополнительный распор для увеличения пространства между удерживающим устройством и сиденьем. Если при установке против хода движения ребенку стало тесно (его ноги поднимаются или упираются в спинку), необходимо развернуть автокресло по ходу движения.

  1. Частичное использование системы ISOFIX

Как мы уже говорили, система ISOFIX состоит из нижних металлических креплений FIХ и якорного ремня Top Tether. Нижние крепления фиксируют автокресло на уровне силового каркаса автомобиля и не дают ему сдвинуться в случае ДТП. Якорный ремень дополнительно удерживает детское кресло сверху и защищает его от опрокидывания при резком торможении или лобовом столкновении.

Пристегнуть только крепления FIХ или, наоборот, только Top Tether, значит, снизить уровень защиты ребенка и подвергнуть риску его здоровье. Даже если у вас в семье два автомобиля и вы часто переставляете детское кресло из одной машину в другую, каждый раз при его фиксации необходимо строго следовать инструкции. Только правильно установленное удерживающее устройство может на сто процентов выполнить свои функции.

  1. Добавление или изменение вкладышей

Одни модели автокресел оборудованы внутренними мягкими вкладышами, в других это не предусмотрено. Некоторые родители считают, что добавить такой элемент или улучшить уже существующий несложно и самостоятельно. Однако и то, и другое – это грубое нарушение техники безопасности!

Дело в том, что комплектация удерживающего устройства зависит от того, на ребенка какого возраста оно рассчитано. Если в кресле отсутствует внутренний вкладыш, значит, оно предназначено для пассажира весом более 15 кг, который уже не нуждается в дополнительной мягкой защите. В случае, когда вашему ребенку некомфортно в таком автокресле, следуют подобрать для него другую модель, а не пытаться усовершенствовать эту.

Заменять существующий вкладыш на более объемный или мягкий также нельзя. Так вы нарушите допустимый люфт между внутренними ремнями и телом малыша. Это приведет к тому, что при резком торможении или столкновении пассажир успеет набрать большое ускорение, прежде чем будет остановлен ремнем, и получит серьезные травмы.

  1. Установка дополнительных демпферов

Есть модели автокресел, оборудованные ударопрочными боковыми демпферами. Они обеспечивают защиту ребенка при резких поворотах и ударах сбоку. Если детское кресло не оснащено такой системой безопасности, устанавливать ее самостоятельно категорически запрещено.

Самостоятельное встраивание демпферов, как и любое другое вмешательство в конструктив удерживающего устройства, может нарушить его целостность. Это приведет к тому, что автокресло не только не будет выполнять свою защитную функции, но и сможет принести вред маленькому пассажиру.

Подведем итог

Использовать детское кресло можно только в том виде, в котором его выпустил производитель и только для предусмотренной весовозрастной категории детей. Ведь именно таким оно прошло необходимые испытания и краш-тесты и доказало свою безопасность. Любые изменения комплектации и трансформация удерживающих устройств должны быть предусмотрены изготовителем и прописаны в инструкции.

Для того, чтобы автокресло могло сохранить жизнь и здоровье вашего ребенка, его необходимо правильно подобрать по весовозрастным критериям и без ошибок установить в машине. Если по каким-то причинам ребенку некомфортно в кресле, необходимо заменить его на другую модель, но не в коем случае не пытаться самостоятельно доработать.

©


«SIGER» – зарегистрированный товарный знак

Контакты


Для общественных организаций: +7 (499) 404-15-98
Горячая линия для потребителей: 8-800-551-28-08
Адрес электронной почты защищен от спам-ботов. Для просмотра адреса в вашем браузере должен быть включен Javascript.
Для общественных организаций:
+7 (499) 404-15-98
Горячая линия для потребителей:
8-800-551-28-08
Электронная почта:
Адрес электронной почты защищен от спам-ботов. Для просмотра адреса в вашем браузере должен быть включен Javascript.